Самые горящие туры
в Вашем смартфоне
Каталея / Полезная информация / Что делать, если...

Что делать, если...

Заблокирована банковская карта

Перед поездкой убедитесь, что карта активирована и срок ее действия не заканчивается раньше окончания поездки. Перезвоните или зайдите в банк, карточкой которого планируете воспользоваться, находясь за рубежем. Также уточните, будет ли она действовать в той стране, куда вы направляетесь. Кроме того, запишите в блокнот и сохраните в мобильнике номер карты, а также номера банка. Чтобы не остаться без денег в случае утраты или изъятия карты банкоматом, стоит предварительно открыть дополнительную карту для своего счета.

Если все же подобный инцидент произошел за границей и банкомат не возвращает карту, необходимо заблокировать ее, связавшись с инфоцентром банка-эмитента по телефону или по электронной почте. Если вы подключены к интернет-банкингу, можно сделать это и самому, ведь большинство отелей, ресторанов, развлекательных центров предлагают посетителям бесплатный доступ к Интернету. Таким образом Вы будете иметь круглосуточный бесплатный доступ к информации о своем счете и связь с банком.

Если все же со своим банком связаться не удалось, можно обратиться в службу поддержки клиентов международной платежной системы, например, Visa International или MasterCard International. Телефоны этих служб можно узнать еще до выезда за границу как с воем банке, так и в Интернете на официальном сайте службы.

Потеряли паспорт зарубежем

  1. Не паникуйте! Такое иногда случается. Для возвращения на родину Вам необходимо будет получить "Свидетельство на въезд (возвращение) в Украину".
  2. Для того, чтобы получить этот документ немедленно известите местную полицию о потере или краже Вашего загранпаспорта и укажите возможное место пропажи: аэропорт, пляж, магазин, бар...
  3. В полиции получите справку об утрате паспорта.
  4. Сфотографируйтесь - Вам понадобятся 2 фотографии (как правило, express-foto не проблема, но на всякий случай лучше фотографии иметь с собой при выезде)
  5. С фотографиями и справкой из полиции направляйтесь в посольство или консульское учреждение Украины, и пишете заявление о выдаче "Свидетельства на въезд (возвращение) в Украину". О месте нахождения консульства так же узнайте в полиции или у Вашего гида.
  6. В консульстве Вам необходимо будет подтвердить Вашу личность, для этих целей подходит водительское удостоверение или другой документ. Для ускорения дела по подтверждению Вашей личности в посольстве, пусть Вас сопроводят двое граждан Украины (попутчики, руководители группы), а так же ускорит дело копия загранпаспорта или гражданского паспорта (их, кстати, стоит иметь с собой при выезде).
  7. Свидетельство выдают на срок, необходимый для возвращения на Родину, но не больше 15 дней.
  8. Важно!!! Вернувшись в Украину, в трехдневный срок сдать свидетельство в организацию, выдавшую утерянный паспорт (ОВИР, МИД).

Полезный совет: выезжая за границу, всегда имейте с собой ксерокопию загранпаспорта (с копией страницы в которой проставлена виза) и храните ее отдельно от паспорта! Желательно также наличие какого-либо документа удостоверяющего личность: водительское, служебное - удостоверения.


Потерян или поврежден багаж

Чтобы снизить вероятность потери, кражи или вскрытия вашего багажа посторонними лицами, следует сделать следующие действия:

  • позаботьтесь о том, чтобы ваш багаж чем-то выделялся на фоне остального багажа. Однотипные чемоданы часто служат причиной того, что пассажиры путают багаж и могут унести с собой ваш. Чтобы избежать подобной ситуации, сделайте какие-либо наклейки или привяжите яркие шнурки или ленточки, сделайте надписи;
  • если ваш багаж не может быть закрыт на ключ, то обязательно обмотайте его защитной полиэтиленовой пленкой, а язычки молний предварительно закрепите скотчем, это также дополнительно сохранит ваш чемодан от механических повреждений.

Обязательно снимите все багажные бирки, которые могли остаться с прошлых перелетов, а также храните все багажные документы и квитанции, вплоть до прибытия домой или в отель. В случае, если вы везете с собой особенно ценные вещи, то перед вылетом имеет смысл дополнительно застраховать их, а также объявите ценность багажа при регистрации. В случае пропажи, вы сможете получить всю стоимость ваших вещей. Стоит отметить, что за перевозку особенно ценного багажа, компания перевозчик взимает дополнительную плату, размер которой в каждой компании отличается.

Не берите с собой в полет те вещи, с которыми вам трудно будет расстаться в случае утери багажа, это также застрахует вас от лишнего волнения за них.

В случае обнаружения пропажи

Если все-таки Ваш багаж утерян, то немедленно обратитесь на стойку розыска багажа (Lost & Found). Если в аэропорту, где вы высадились, ее нет, то к представителю авиакомпании, которой вы летели, зачастую он находится в зале выдачи багажа. В этом случае вас попросят заполнить специальный акт утери и розыска багажа, в котором вам потребуется описать его внешние приметы, такие как цвет сумки или чемодана, материал, его форма, ручки и колеса, а также наличие багажной бирки, правильно описать содержимое багажа. Такой документ заполняется в двух экземплярах, один остается у вас на руках, а второй направляется в администрацию авиакомпании. Также вам потребуется предъявить вашу часть багажной квитанции и посадочный талон. После этого, вам выдадут распечатку с номером заявки на розыск. Возьмите телефон у сотрудника компании или Lost & Found, на всякий случай.

Самой распространенной причиной утери багажа является утеря багажного ярлыка, который в обязательном порядке крепится к каждому чемодану, и который вы сдаете в багаж перед вылетом. В этом случае шанс найти свой багаж наибольший. Чаще всего такое происходит при транспортировке багажа с самолета на самолет во время трансфера с пересадкой с самолета на самолет. Если сотрудники не могут определить, на какой рейс необходимо передать багаж, то он автоматически направляется в Lost & Found. Если вы совершаете несколько пересадок в одном направлении, то шанс потери при перелете существенно возрастает, также он возрастает в случае сбоя в компьютере при регистрации и в случае ошибки грузчика. В таком случае на поиск вашего чемодана уйдет больше времени.

Багаж считается пропавшим окончательно спустя 21 день с начала поисков, по окончании этого срока, багаж прекращают искать. В подавляющем большинстве случаев багаж находится гораздо раньше этого срока. Стоит отметить, что подробная опись содержимого вашего багажа поможет найти его более эффективно, так как такое описание тоже вносится в систему поиска.

Если по истечении 21 дня багаж так и не был найден, то по правилам перевозки, он считается украденным и авиакомпания обязана вам выплатить за него денежную компенсацию.

Компенсация за украденный или утерянный багаж

Компенсация за утерянный багаж регулируется Варшавской конвенцией, которая носит название: «Конвенция об урегулировании воздушных перевозок», а также Гаагским протоколом. Данные законодательные акты имеют приоритет перед местными законами той или иной страны или авиаперевозчиками. Денежная компенсация напрямую зависит от заявленной стоимости этого багажа, в случае если она была объявлена, тогда компания перевозчик обязана вам возместить ее полную стоимость.

В случае если ценность багажа не была вами объявлена, то в таком случае стоимость одного килограмма багажа оценивается при выплате в 20 американских долларов. Вес вашего багажа определяется в багажной квитанции, которая крепится к вашему билету. Если, по каким-либо причинам, вес вашего багажа не был определен, то он оценивается равным 35 килограммам.

Стоит отметить, что компенсация также предусмотрена за утерянную не по вашей вине ручную кладь, однако стоимость компенсации здесь другая. В случае если на некоторые вещи, находящиеся в вашем багаже, у вас сохранились чеки по факту приобретения, то некоторые авиакомпании выплачивают деньги за них отдельно.

Если в пропавшем багаже оказались какие-либо документы, или ценные бумаги, а также деньги или лекарства, драгоценности, антиквариат, ключи от жилья, хрупкие вещи, в том числе и бутылки с жидкостями, предметы искусства и роскоши, любая видео или аудиотехника, фотоаппаратура, мобильные телефоны и другие электроприборы, то их дополнительно компенсировать не будут. Это связано с тем, что по правилам их следует перевозить в ручной клади.

Если в утерянном багаже были предметы личной гигиены, а также сменное белье и прочее, то некоторые компании перевозчики готовы вам выделить некоторую сумму денег на их приобретение. Однако, такое встречается не везде и это не является правилом, скорее защитой репутации компании.

Всегда оставляйте все чеки, которые появляются у вас в первый день после пропажи, эти затраты, но только необходимые, некоторые авиаперевозчики смогут компенсировать вам, однако на такие затраты имеются соответствующие лимиты. Если вы приобретете одежду после пропажи, то вам могут компенсировать только 50% их стоимости.

В случае повреждения багажа

Если вы все же получили ваш багаж, при этом неважно с ленты выдачи или после розыска, и вы видите, что он вскрыт или поломан, то немедленно обратитесь в представительство авиакомпании, или, в крайнем случае, в администрацию аэропорта. Стоит отметить, что претензии по поводу порчи багажа можно предъявить в течение 7 дней с момента его получения. Чтобы процесс регистрации повреждения, а также возможной пропажи каких-либо вещей был запротоколирован, стоит обратиться как можно скорее. В этом случае компенсация за порчу рассчитывается по той же формуле, что и при пропаже, 20 американских долларов за один килограмм. От повреждения при транспортировке багаж также можно застраховать.

Если повредились вещи в багаже, которые за регламентом должны находиться в ручной клади, то за них компенсация выплачиваться не будет.

Если испорченные вещи стоили существенно дороже, чем 20 долларов за килограмм, то в таком случае стоит предъявить авиакомпании претензию в письменном виде и в двух экземплярах, где вы перечислите испорченные вещи, а также их полную стоимость. Хорошо если у вас остались чеки, в этом случае приложите к претензии их копии. Такую претензию можно подавать в течение 7 дней, или 21 дня в случае, если сломанный багаж и испорченные вещи вам привезли в ваш офис или номер отеля, ровно, как и к вам домой.

В итоге вы получите либо денежную компенсацию, либо отказ авиакомпании в выплате, который получите в письменном виде. С этими документами вы можете, если захотите, обратиться в суд.

Если вы взяли чужой чемодан

В случае, если в аэропорту вы взяли ошибочно чужой чемодан, то сразу по факту обнаружения вы должны сдать его в представительство авиакомпании, авиарейсами которой вы пользовались.

X
X
Заказ обратного звонка

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время и согласует все детали.




X
Заказ тура

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время и согласует все детали.